Заказчик, строители, история создания неизвестны. По особенностям архитектуры здания можно предположить два строительных периода: каменный подклет - постройка производственного назначения - ХVII век. Кирпичная двухэтажная надстройка - конец XIX века. В конце XIX века дом находился во владении Седельщикова. Предположительно, он построил кирпичный дом на древнем подклете. С 1904-1917 гг. участок, дом и флигель принадлежали И.Я.Сафьянщикову. Здесь был трактир и квартиры, сдаваемые внаем. Во время войны 1941-1945 гг. дом горел. С 1945 по 1950 гг. восстанавливался и реконструировался. В 1955 г. передан под детский сад-ясли. Около 1978 г. к дому была сделана 3-хэтажная кирпичная пристройка с юго-востока. С конца 1980-х годов до 1992 г. здесь работал дом детского технического творчества. С 1992 г. - располагается клуб "Подросток".
Расположено на участке с отступом от "красной" линии, по которой проходит ограда из кирпичных столбов с коваными решетками (сохранилась частично). Главным северным фасадом дом выходит на ул.Герцена. Объемно-пространственная композиция продиктована древним подклетом, встроенным в рельеф правого крутого берега реки Псковы. Два кирпичных этажа покоятся на древних мощных каменных стенах. В плане дом повторяет их неправильную форму. С южной стороны к подклету пристроен ризалит, поднимающийся на всю высоту дома. Крыша (поздняя) вальмовая, крыта жестью. Фасады надстройки конца XIX в. выполнены в "кирпичном" стиле. Композиция главного северного фасада решена по принципу симметрии. Парадный вход с центральной оси перенесен левее во время послевоенной реконструкции. Фасад фланкирован двумя неглубокими ризалитами, увенчанными сложными аттиками. Уровень первого этажа лишен декора, над окнами - лучковые перемычки с замками. Весь характерный декор из фасонного кирпича сосредоточен на стене второго этажа. В горизонтальном направлении уровень второго этажа подчеркнут рельефным междуэтажным карнизом, на ризалитах поддержанным подоконной "тягой". Углы ризалитов оформлены висячими лопатками, свисающими из-под рельефной ленты венчающего карниза. Пять окон второго этажа между ризалитами имеют лучковые перемычки и обрамление верхней части, опирающееся на прямоугольные в сечении полу столбики на кронштейнах. Оконные проемы ризалитов украшены криволинейными обрамлениями. Ризалит южного фасада решен в три яруса, первый ярус - пристройка к каменному подклету, имеет гладкую оштукатуренную поверхность стены с двумя арочными проемами окон. Стена второго яруса, соответствующего первому этажу, имеет горизонтальный руст и двойные "ширинки" под оконными проемами с лучковыми перемычками. На гладкой стене верхнего яруса выделяется рельефное обрамление окон и висячие лопатки на углах ризалита. Верх увенчан карнизом и аттиком. Над аттиком надстроены стена и крыша позднего мезонина (ныне не существует). Поздняя пристройка решена с применением фигурной кладки несколько отличающейся от кладки конца XIX в. Окна пристройки с прямыми перемычками без рельефных обрамлений. Восточный и западный фасады подобны ризалитам главного фасада, но обрамления окон второго этажа выполнены как на ризалите южного фасада. Неправильная форма плана заложена в древнем подклете. Вход в подклет с южного фасада. Сохранились три помещения, перекрытых коробовыми сводами с распалубками, и узкий "выход" с лестницей, также перекрытый коробовым сводом (ныне лестница сохранилась только в подклете). Дверные и оконные проемы подклета с лучковыми перемычками. Откосы оконных и дверных проемов имеют большой рассвет. Планировка первого и второго этажей кирпичной надстройки одинакова, ныне изменена поздними перегородками. Принцип осевой симметрии, заложенный в композиции фасада, в плане не соблюдается. Центральную часть между ризалитами занимает большой холл, к которому слева примыкает парадная лестница, сгруппированная с "черной" лестницей. В холл раньше выходила лестница из подклета. Связи между помещениями были по принципу анфилады. Парадные комнаты, по-видимому, располагались во втором этаже. Габариты в плане - 25.8 х 15.6 м.
Большое значение для истории зодчества Пскова имеет древняя каменная постройка. Кирпичная надстройка отражает преемственность древних форм в архитектуре конца XIX в. Имеет самостоятельную ценность как памятник "кирпичного" стиля.
владел с 1904 по 1917 год.
Псков через века. Памятники Пскова сегодня. Сост. И.К. Лабутина., СПб., 1994, с.252.
Спегальский Ю.П. Псковские каменные жилые здания XVII в. Л.-М., 1963., с.148.