Поставленная на небольшом холме, хорошо открытая со всех сторон, церковь была архитектурным центром окружающей застройки. Одноапсидная церковь, восходящая к типу"восьмерик на четверике". К западной части четверика примыкал несохранившийся притвор (трапезная) с двумя приделами) ап. Иоанна и Параскевы - мученицы). Над приземистым четвериком возвышался большой по вертикальным размерам восьмерик, перекрытый куполом. Скругление углов четверика должно было усиливать пластическую выразительность архитектурного объема.
Памятник находится в руинированном совтоянии. Сохранилось южная и западная стены четверика, у последней разрушена северная часть и частично - поставленные на них три стены восьмерика. ( от 1/3 до 1/2 первоначальной высоты). Сохранилась также примыкающая к югу-восточному углу небольшая часть стены апсиды. Переход от четверика к восьмерику осуществлен посредством тромпов. В кладку заложены железные связи. На западном фасаде четверика сохранились следы примыкания свода трапезной и связи, гасившие распор этих сводов. материал - кирпич. (29на7на15) Полностью сохранился архитектурный декор только южного фасада четверика. Южный и фланкирующие его два окна обрамлены одинаковыми плоскими наличниками с "ушками" над полуциркульными завершениями проемов - замковые камни из фигурного кирпича. Выступающие вперед простенки рустованы. Многообломный карниз четверика огибает сверху круглое окно, расположенное над южном входом. Углы восьмерика закреплены пиястрами; нижняя, трактованная как цокольего часть раскрепаванна под ними.В декоративном убранстве церкви преобладают характерные элементы барочной архитектуры сер. VIIIв. Основное помещение памятника должно было отличаться цельностью и вертикальной устремленностью внутреннего пространства. Несохранившаяся трапезная соединялась с ним широким ( 2.2м) арочным проемом. Стены и своды оставлены гладкими. Проемы окон и южного входа имеют глубокие откосы. Откосы проема на западной стене - в сторону трапезной. Размеры четверика 10.3 на 10.5м. Высота четверика ок. 6.8м.
Храм в с. Груздово - интересный образец использования барочных форм в русской провинциальной архитектуре XVIII в. совмещение в одном памятнике конструктивных и декоративных элементов, свойственных разным этапам развития русского зодчества.